WMC

Объявление
Поздравляем
tolik32
tolik32
akellamtrak
akellamtrak
Текущее время: 18 янв 2018, 19:30
W.M.C. Models | WMC.Wiki | Почта Kvaksiuk.com | Kvaks Files | KvaPixHosting

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Про лепестки...
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017, 05:12 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2009, 19:48
Сообщения: 1659
Возраст: 37
Откуда: RF-NN
Сказал спасибо: 975
Поблагодарили:
1191 раз в форуме 376 сообщения
Медали: 10
За вклад в W.M.C. (1) 100 постов (1) 500 постов (1) 1000 постов (1) За собранную модель (2)
За 2 собранные модели (1) За 3 собранные модели (1) За 4 собранные модели (1) За 5 собранных моделей (1)
Полное иmя: Павел
Всем привет.

Наверняка многих волнует вопрос сборки лепестковых конструкций в бумажном деле. Эти элементы и мне практически не поддаются. Знаю, что есть у нас тут товарищи, которые превосходно справляются с этими деталями. Попрошу их поделиться своими "секретами" и технологиями сборки таких конструкций.

1. Технология вырезания лепестков: как и чем, нужно ли чуть заваливать рез на торцах лепестков, как наиболее качественно вырезать самый кончик и т.д.
2. Технология сборки: этапы, тонкости, применение доп. склеек и т.п.
3. Инструменты, клеи и т.д.
4. Ретуширование щелей и т.д.

Был бы признателен за любые советы и ваши секреты, можно с иллюстрациями

_________________
Дык, Павлон присоединяется...


Вернуться к началу
 Профиль  
Сказать спасибо 
 Заголовок сообщения: Re: Про лепестки...
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017, 07:36 
Не в сети
Координатор
Координатор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2009, 11:39
Сообщения: 2353
Возраст: 40
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Сказал спасибо: 920
Поблагодарили:
2175 раз в форуме 1010 сообщения
Медали: 15
За вклад в W.M.C. (1) За разработку модели (1) Победитель конкурса (1) 100 постов (1) 500 постов (1)
1000 постов (1) За собранную модель (4) За 2 собранные модели (1) За 3 собранные модели (1) За 4 собранные модели (1)
За 5 собранных моделей (1) W.M.C. Models 7 (1)
Полное иmя: Лёга Евгений
Однако неожиданный вопрос :shock Ты покажи конкретную деталь, а дальше уже можно будет подсказать последовательность.

Вариантов как сделать качественно много и много что зависит от размера детали.
Вырезание. В любом случае при вырезании я держу нож под углом чтобы срезать небольшую фаску с тыльной стороны. В результате при стыковке лепестков нет щели между ними с лицевой стороны.
Формовка. На мелочи подгинаю концы плоским пинцетом, крупные прокатываю на спице/шиле/скрепке. Если говорить о крыльях, то на них я законцовки формирую при помощи чайной ложки. Можно использовать подходящие по размеру болваны, нейтральные к используемому клею.
Клей. Если не предполагается дальнейшая шлифовка, то никакого суперклея, только ПВА/BCG и т.д. После окончательного схватывания можно пройтись снаружи по стыку той же спицей или стержнем шила и немного сгладить его.
Окраска. На мелких деталях я сначала склеиваю лепестки, а потом уже докрашиваю при необходимости, на крупных - наоборот.

_________________
В процессе:
Заморожено: B-239 Buffalo
Закончено: MAN TGA XXL (RIP); Bf-109G-2 Trop; Formula 1; Me-163B-0 Komet; Macchi C.202, Ju-87 B2/R2, M25 Dragon Wagon, P-51B, Tatra T815 ER45, ShKH vz. 77 Dana


Вернуться к началу
 Профиль  
Сказать спасибо 
 Заголовок сообщения: Re: Про лепестки...
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017, 09:32 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2009, 19:48
Сообщения: 1659
Возраст: 37
Откуда: RF-NN
Сказал спасибо: 975
Поблагодарили:
1191 раз в форуме 376 сообщения
Медали: 10
За вклад в W.M.C. (1) 100 постов (1) 500 постов (1) 1000 постов (1) За собранную модель (2)
За 2 собранные модели (1) За 3 собранные модели (1) За 4 собранные модели (1) За 5 собранных моделей (1)
Полное иmя: Павел
cooler писал(а):
Однако неожиданный вопрос :shock Ты покажи конкретную деталь, а дальше уже можно будет подсказать последовательность.

Вариантов как сделать качественно много и много что зависит от размера детали.
Вырезание. В любом случае при вырезании я держу нож под углом чтобы срезать небольшую фаску с тыльной стороны. В результате при стыковке лепестков нет щели между ними с лицевой стороны.
Формовка. На мелочи подгинаю концы плоским пинцетом, крупные прокатываю на спице/шиле/скрепке. Если говорить о крыльях, то на них я законцовки формирую при помощи чайной ложки. Можно использовать подходящие по размеру болваны, нейтральные к используемому клею.
Клей. Если не предполагается дальнейшая шлифовка, то никакого суперклея, только ПВА/BCG и т.д. После окончательного схватывания можно пройтись снаружи по стыку той же спицей или стержнем шила и немного сгладить его.
Окраска. На мелких деталях я сначала склеиваю лепестки, а потом уже докрашиваю при необходимости, на крупных - наоборот.


Деталь обязательно покажу.

- Значит при вырезании ты немного заваливаешь плоскость к тыльной стороне, то есть лицевая часть лепестка как быть чуть меньше по площади изнаночной?
- Лепестки и разные разрезы на крыльях в рассмотрение не беру, тут все нормально.
- Каким образом лепестки склеиваешь? Соседние между собой по всей длине и т.д.? Или же сначала все в точке, где они сходятся, а потом проклеиваешь по всей длине?

_________________
Дык, Павлон присоединяется...


Вернуться к началу
 Профиль  
Сказать спасибо 
 Заголовок сообщения: Re: Про лепестки...
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017, 12:02 
Не в сети
Координатор
Координатор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2009, 11:39
Сообщения: 2353
Возраст: 40
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Сказал спасибо: 920
Поблагодарили:
2175 раз в форуме 1010 сообщения
Медали: 15
За вклад в W.M.C. (1) За разработку модели (1) Победитель конкурса (1) 100 постов (1) 500 постов (1)
1000 постов (1) За собранную модель (4) За 2 собранные модели (1) За 3 собранные модели (1) За 4 собранные модели (1)
За 5 собранных моделей (1) W.M.C. Models 7 (1)
Полное иmя: Лёга Евгений
Наоборот, лицевая по площади больше изнаночной.
Грубый набросок из паинта. В обоих случаях бирюзовым обозначен клеевой шов.

Рез ровный, при склеивании требуется "шпаклёвка" наружного шва клеем или краской:
Изображение

Рез под углом, "шпаклёвка" не требуется, клей за счёт усадки немного стягивает края деталей:
Изображение
Если аккуратно вырезать, то в большинстве случаев даже подкраска не потребуется.

Последовательность склеивания у меня зависит от размера и формы конечной детали. Если конус или баллон какой-то (или аналогичная по форме деталь), то обычно лепестки к ним уже пририсованы. В таком случае сначала немного загибаю внутрь лепестки, затем скручиваю сам тубус, потом жирно но аккуратно промазываю лепестки клеем, и окончательно сворачиваю их в кучу. Как правило просто придерживаю пальцем в центре чтобы не развалились. После схватывания клея в точку схождения лепесков небольшая капля не оставляющего следов суперклея и всё.
Если же деталь большого размера, как например баллоны на орликовской тележке для Me-163 или Sombold, то сначала все лепестки склеивал встык попарно, затем последовательно пары между собой и в конце опять же капля суперклея.

_________________
В процессе:
Заморожено: B-239 Buffalo
Закончено: MAN TGA XXL (RIP); Bf-109G-2 Trop; Formula 1; Me-163B-0 Komet; Macchi C.202, Ju-87 B2/R2, M25 Dragon Wagon, P-51B, Tatra T815 ER45, ShKH vz. 77 Dana


Вернуться к началу
 Профиль  
Сказать спасибо 
Эти пользователи поблагодарили cooler за сообщение:
sura51
 Заголовок сообщения: Re: Про лепестки...
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017, 12:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2009, 17:48
Сообщения: 618
Возраст: 34
Откуда: Белгород
Сказал спасибо: 299
Поблагодарили:
712 раз в форуме 190 сообщения
Медали: 23
Золотые руки (1) Победитель конкурса (1) Участник конкуса (1) Детальная сборка (1) 100 постов (1)
500 постов (1) За собранную модель (4) За 2 собранные модели (1) За 3 собранные модели (1) За 4 собранные модели (1)
За 5 собранных моделей (1) W.M.C. Models 5 (1) W.M.C. Models 11 (1) W.M.C. Models 16 (1) W.M.C. Models 18 (1)
W.M.C. Models 26 (1) W.M.C. Models 27 (1) W.M.C. Models 28 (1) W.M.C. Models 29 (1) W.M.C. Models 31 (1)
Полное иmя: Александр Иванов
cooler писал(а):
капля не оставляющего следов суперклея

А какой можно применять? Все клеи с цианакрилатом , которые мне попадались, оставляют блестящий след (более-менее Момент-Идеал, но и он оставляет тонкую предательскую пленку)


Вернуться к началу
 Профиль  
Сказать спасибо 
 Заголовок сообщения: Re: Про лепестки...
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017, 13:12 
Не в сети
Координатор
Координатор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2009, 11:39
Сообщения: 2353
Возраст: 40
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Сказал спасибо: 920
Поблагодарили:
2175 раз в форуме 1010 сообщения
Медали: 15
За вклад в W.M.C. (1) За разработку модели (1) Победитель конкурса (1) 100 постов (1) 500 постов (1)
1000 постов (1) За собранную модель (4) За 2 собранные модели (1) За 3 собранные модели (1) За 4 собранные модели (1)
За 5 собранных моделей (1) W.M.C. Models 7 (1)
Полное иmя: Лёга Евгений
Саш, тут надо экспериментировать и подбирать индивидуально. Я в основном пользуюсь гелеобразными. Для чего-то мелкого можно использовать например "СуперМомент Кристалл", но к нему нужно приноровиться.
Я в своё время прошёлся по рынку и купил с десяток разных тюбиков, в итоге остановился на суперклее "Master" (Одесса, если не ошибаюсь). Недорогой в сравнении с остальными и как раз подходил для наших задач, но уже несколько лет не вижу его в свободной продаже.

_________________
В процессе:
Заморожено: B-239 Buffalo
Закончено: MAN TGA XXL (RIP); Bf-109G-2 Trop; Formula 1; Me-163B-0 Komet; Macchi C.202, Ju-87 B2/R2, M25 Dragon Wagon, P-51B, Tatra T815 ER45, ShKH vz. 77 Dana


Вернуться к началу
 Профиль  
Сказать спасибо 
Эти пользователи поблагодарили cooler за сообщение:
Alex 55, sura51
 Заголовок сообщения: Re: Про лепестки...
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017, 15:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2013, 12:22
Сообщения: 1105
Возраст: 46
Откуда: Челябинск
Сказал спасибо: 329
Поблагодарили:
2134 раз в форуме 491 сообщения
Медали: 12
Золотые руки (1) Детальная сборка (1) 100 постов (1) 500 постов (1) 1000 постов (1)
За собранную модель (2) За 2 собранные модели (1) За 3 собранные модели (1) За 4 собранные модели (1) За 5 собранных моделей (1)
W.M.C. Models 18 (1)
Полное иmя: Николай
cooler писал(а):
Однако неожиданный вопрос...

Вот прям как тост ответил: кратко, ёмко и по существу, уважаю!

А по существу если, берешь коки винтов, или "бороду" от Миль Ми-24Д, ксеришь их неистово и клеишь, клеишь, клеишь до рвоты, короче. Через пару недель, либо начинаешь клеить Славины трактора, либо научился. :lol


Последний раз редактировалось nikolay-anf 01 апр 2017, 03:19, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Сказать спасибо 
 Заголовок сообщения: Re: Про лепестки...
СообщениеДобавлено: 31 мар 2017, 18:28 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2009, 19:48
Сообщения: 1659
Возраст: 37
Откуда: RF-NN
Сказал спасибо: 975
Поблагодарили:
1191 раз в форуме 376 сообщения
Медали: 10
За вклад в W.M.C. (1) 100 постов (1) 500 постов (1) 1000 постов (1) За собранную модель (2)
За 2 собранные модели (1) За 3 собранные модели (1) За 4 собранные модели (1) За 5 собранных моделей (1)
Полное иmя: Павел
Евгений, все верно, я ошибся, заваливаем рез внутрь, как ты показал на рисунке. Показываю, с чем столкнулся я в данный момент.

Изображение Изображение

Зрелище удручающее... Причем мало того, что лепестки узкие и длинные, как лапша, так они еще и формы ломаной. Даже вырезать нормально их у меня не получилось, концы махрятся и отваливаются, а может уже я слепой и руки трясутся.

_________________
Дык, Павлон присоединяется...


Вернуться к началу
 Профиль  
Сказать спасибо 
 Заголовок сообщения: Re: Про лепестки...
СообщениеДобавлено: 01 апр 2017, 03:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2013, 12:22
Сообщения: 1105
Возраст: 46
Откуда: Челябинск
Сказал спасибо: 329
Поблагодарили:
2134 раз в форуме 491 сообщения
Медали: 12
Золотые руки (1) Детальная сборка (1) 100 постов (1) 500 постов (1) 1000 постов (1)
За собранную модель (2) За 2 собранные модели (1) За 3 собранные модели (1) За 4 собранные модели (1) За 5 собранных моделей (1)
W.M.C. Models 18 (1)
Полное иmя: Николай
Ножом ближе к тонким концам режь не протяжкой, а продавливай, как будто ножницами, как гильотиной. И бумагу не грех лаком матовым покрыть, она прочнее становится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Сказать спасибо 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
[ Администраторский раздел ]

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

http://kvaksiuk.com/shop-ru/ http://kvaksiuk.com/shop-eu/ http://kvaksiuk.com/shop-lv/ http://kvaksiuk.com/shop-tyumen/
http://sklejka.kvaksiuk.com/ Freetime http://kvaksiuk.com/shop-ua/ CardKit
Orlik WAK GPM Modelik Model hobby Shipworks
Member of International List of Scale Model Related Web Sites http://www.modeliuok.lt/ Mikropasaulis kartonmodellbau PSX Planet - SONY PlayStation Community PSX Planet - SONY PlayStation Community OLFA http://sudomodelist.ru


http://hobby-models.lt